Pb
2100
0.5
$
70.8924
0.2933

Главная >> Новости


Ученые нашли способ остановить деградацию батарей

Батареи, как известно, являются неотъемлемой частью нашей жизни. Используемые как в проводных, так и беспроводных устройствах и даже автомобилях, батареи позволяют нашим электронным устройствам меньше зависеть от розеток на стене. Однако у батарей есть весьма неприятный недостаток. Со временем они разрушаются. Процесс этот не обязательно видимый, скорее он происходит внутри самих батарей и в конечном итоге снижает их энергетическую плотность.

Возьмем, например, батарею смартфона. Даже если вы покупаете новое устройство с батареей, способной держать заряд в течение долгих часов, дней или даже недель, примерно через пять лет батарея утратит такую возможность. Что интересно, до недавнего времени ученые и инженеры не могли дать четкий ответ на вопрос о том, почему же это происходит. Общее мнение приводит к тому, что химический состав внутри батареи, а также соотношение катода и анода, находящихся внутри батарейки, постоянно изменяется после перезарядки.

 

Однако ученые из Калифорнийского университета в Беркли, Стэнфорда и Брукхейвенской национальной лаборатории, кажется, нашли ответ на этот вопрос. По мнению исследователей, деградация происходит ввиду процесса эрозии, который затрагивает в конечном итоге химический и структурный состав катода и анода в батарее. Каждый раз, когда батарея заряжается и разряжается, ее внутренний химический состав начинает медленно деградировать, и в результате через несколько месяцев или лет аккумулятор становится полностью неработоспособным.

 

Хуолинь Ксин, исследователь Брукхейвенской национальной лаборатории сравнивает роль анода в батарее с частицей пыли.

 

«Возможно, вы этого и не знали, но снежинки образуются только вокруг крошечных частиц пыли, находящихся в воздухе», — говорит Ксин.

 

«Без наличия этих частичек снежные кристаллы не смогут образовать свою форму. Наш анод из оксида никеля начинает терять свои свойства в результате постоянно повторяющихся химических реакций, происходящих во время циклов зарядки и разрядки. На поверхности анода появляются наноскопические неоднородности и дефекты. Как у старой, поношенной брони».

 

По мнению ученых, решение вопроса могло бы заключаться в использовании в химическом составе батареи дополнительного компонента в виде специального порошка, который, как и частички пыли, собирал бы на наноскопическом уровне структуру анода и возвращал тем самым все его химические свойства. Исследователи говорят, что уже ведут работу в этом направлении, однако конечных результатов нам ждать пока явно рановато.

Последние новости

«Прямо как в девяностых»: что немцы думают о Lada?
Сразу и не догадаешься, что такими восторженными словами немцы могут описывать свежий продукт российского автопрома
ГАЗ завершил производство популярной модели
Опытный образец среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года, однако серийное производство модели началось...
Аккумуляторы, предлагающие до 800 км автономной работы, поступают в серийное производство
В марте 2016 года испанская компания Graphenano запустит серийное производство сверхъемких графенополимерных аккумуляторов, которые позволят автомобилю пробегать 800 километров до полной разрядки...
Ученые МГУ создали материал, позволяющий зарядит аккумулятор за 90 секунд
Ученые Московского государственного университета (МГУ) совместно с зарубежными коллегами создали материал, способный повысить скорость зарядки литий-ионных аккумуляторов. Разработка позволяет...
Nokian призналась в жульничестве с тестами покрышек
Скандал разразился после того, как финская газета Kauppalehti провела расследование — эксперты пошли в магазины, купили покрышки, а затем сравнили результаты их испытаний с теми...
Автомобилям каршеринга могут разрешить ездить по «выделенкам» после внесения изменений в ПДД
Автомобилям каршеринга могут разрешить ездить по выделенным полосам после внесения изменений в Правила дорожного движения (ПДД). Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил...